?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В англоязычном и-нете тренировки с гирями делят на два типа,  реже - на три
1. Hardstyle.
Это вроде как стиль, введенный Павлом Цацулиным, направленный исключительно на силовые тренировки, и используемый в советском спецназе. И вроде как именно для него делают гири с широкими дужками.
Пара ссылок

https://breakingmuscle.com/fitness/the-origins-and-explanation-of-hardstyle-kettlebell-training
http://www.riversidekettlebells.com/2009/03/what-is-hardstyle.html

2. Sport, soft, GS(girevoy sport).
Это типа обычные тренировки для соревнований в гиревом спорте
3 Кроссфит - сюда как правило относят только махи.
Но их тоже делят на американские - до уровня плеч, и русские - когда гиря поднимается над головой. И по стилю: hardstyle- когда делается только один подсед, и soft- два.
Вопрос - в России про это кто-нибудь в курсе?

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
zdrager
Sep. 20th, 2017 02:13 pm (UTC)
Я б добавил четвертый тип, назовем его, предлагаю, easy'n'fun

Это тоже "типа обычные тренировки", только не для соревнований, а для здоровья и собственного удовольствия, без строгих требований к способу выполнения упражнений и без всяких ограничения в выборе упражнений.
navydiver
Sep. 20th, 2017 02:40 pm (UTC)
Можно и добавить. Но меня интересует: подобное разделение это чисто западная штука или нет. Я у нас ничего подобного не слышал.
zdrager
Sep. 20th, 2017 02:53 pm (UTC)
Я тоже не слышал, но любая классификация имеет право на жизнь, если будет удобной и принятой в заинтересованном сообществе. Классификация всегда зависит от выбора классификационного признака

Тут классификационный признак - цель занятий, если я правильно понял.
1 тип - для интенсивного развития силы
2 тип - для участия в соревнованиях по гиревому спорту
3 тип - для использования в кроссфите
В общем вполне здравая классификация. Я бы только добавил тот самый названный уже мной выше четвертый тип - любительские тренировки без особых целей и правил. Потому что это наверняка самый массовый вид гиревых тренировок.
navydiver
Sep. 21st, 2017 03:04 am (UTC)
Постом ниже развернул проблему классификации.
sergushenkov
Sep. 20th, 2017 03:07 pm (UTC)
Фитнес с гирями люблю и регулярно практикую, к гиревому спорту отношения не имею (хотя видео Ксении Дедюхиной смотрю с удовольствием :) ). Пояснение было к тому, что пишу не мнение группы товарищей, а лишь своё, то что сложилось в результате чтения материалов про гирю.
Есть гиревой спорт - там техника заточена под максимальный результат, чтобы делать махи максимально долго без ощутимой усталости, чтобы во время соревнований в рывке или по ДЦ показать максимальный результат.
И есть фитнес с гирями - где цель не результат в гиревом упражнении, а рост мышц и здоровье. И hardstyle рассчитан именно на это - упражнения делаются не в режиме минимальных усилий, а наоборот, форсировано (избыточный подрыв, активное опускание в махах), чтобы дать больше силовой нагрузки без увеличения веса гири. И всё это пересечение по факту есть только в махах гири - потому что это упражнение есть и в фитнесе, и в гиревом спорте (как подсобка). Есть пересечение ещё в рывках - но рывки в фитнесе не силовые, а на выносливость и их все делают стремясь к технике гиревого спорта, как наиболее экономичной. Остальные упражения ГС и фитнеса - не пересекаются, поэтому делаются только в одном стиле
Ну а кроссфит тут вообще не причем, кроме того что принес в массы американские махи (в ГС и у Цацулина делают русские). Что за два подседа в махах - вообще не понял :)

Edited at 2017-09-20 03:09 pm (UTC)
navydiver
Sep. 20th, 2017 05:24 pm (UTC)
>Что за два подседа в махах - вообще не понял :)
вот два подседа
https://www.youtube.com/watch?v=GVxGkhk_0ko
вот один( смотрим на Денисова)
https://www.youtube.com/watch?v=_nJVaE4t9bc

про остальное чуть позже :)
sergushenkov
Sep. 20th, 2017 06:00 pm (UTC)
Т.е. один подсед - это в рывке момент замаха, а второй подсед - когда гиря в верхней точке? Вы про эти подседы писали вместе с кроссфитовскими махами, поэтому в сторону рывков не подумал. Видел такое исполнение (с двумя подседами). Чисто ИМХО - это корявая техника, из-за того что сил на этот вес ещё не хватает. Да, с двумя подседами легче, но если это не требования соревнований - лучше просто взять гирю полегче.
navydiver
Sep. 20th, 2017 06:34 pm (UTC)
Да, нет же.
Посчитайте столько раз Дедюхина выпрямляет колени пока гиря находится ниже пояса: первый раз когда гиря в самом заднем положении, а второй - когда она гирю выталкивает вверх. А теперь посмотрите на Денисова.
В этом плане махи и рывки одинаковы.

Кстати, не понял откуда вы взяли про подсед в "верхней точке", ни на одном видео этого нет.
sergushenkov
Sep. 20th, 2017 07:02 pm (UTC)
Спасибо за уточнение :) Вообще этого не заметил сначала. Идею понял, завтра днем посмотрю, как сам делаю :) поэкспериментирую.
А подсед в верхней точке делают соседка Дедюхиной - азиатка в бордовой майке, и на видео Денисова какой-то мужик в синем комбезе, через два человека от него
navydiver
Sep. 21st, 2017 02:57 am (UTC)
Так вот про стили и направления:
дело в том, что апологеты hardstyle изобретают свою технику работы с гирями. Например, двойной подсед в махах и рывке это soft style, а вот один это типа hard. Тоже самое с хватом гири: наискосок - это для GS, а просто как ведро это по нашему, по харстайловски. Можно еще несколько примеров привести. У меня периодически сердце кровью обливается глядя на то, чему учат "коучи" в спорт-залах (не гиревых, а обычных, типа кроссфита или ОФП).

А по мне так гири она и есть гиря, и безопасная техника выполнения упражнения одна. Цели тренировок, могут быть разные, но техника одна на всех.

Edited at 2017-09-21 03:02 am (UTC)
sergushenkov
Sep. 21st, 2017 05:13 am (UTC)
С одной стороны - согласен. Безграмотный тренер это плохо. С другой стороны - техника махов ГС и hardstyle реально различаются и обе работают, но на разные цели. Но как я уже говорил - такую разницу я видел только в махах.
По поводу двойного подседа - попробовал, для меня это слишком сложно технически, в один подсед гораздо проще. Возможно это какая-то личная фишка Ксении? Не припомню чтобы в обучалках где-то проскальзывал этот момент. По смыслу, если это делается именно для уменьшение нагрузки - это скорее не hardstyle, но по факту - освоить такой финт сможет не каждый, так что смысла нет препираться. Умеешь - делай, хуже не станет (Ксения пример). Не умеешь - не делай, хуже не станет (Денисов пример).
Про хват гири наискосок - тоже не понял :) Похоже надо больше общаться.

Edited at 2017-09-21 05:30 am (UTC)
navydiver
Sep. 21st, 2017 07:59 pm (UTC)
Нет, не личная это фишка. Это общепринятая, более щадящая для ног и спины техника, но с большей наргузкой на кисть. Можно еще себе бедром помогать, но там вообще железную хватку иметь нужно.
(У Руднева было видео)
Я когда на выносливость работаю, то начинаю с двумя подседами, а когда кисть уже не держит - перехожу на один.
У Денисова же цели совсем другие: у него силищи невпроворот, ему время важно, вот он и рвет практически по прямой.

Я к тому, что может стоить говорить не про стили в гирях, а просто про разные техники выполнения упражнения?


sergushenkov
Sep. 22nd, 2017 06:03 am (UTC)
Про двойной подсед - спасибо, интересная фишка, правда сомневаюсь что освою.

По поводу техники и стиля - для меня все эти семантические тонкости сложны :) Как уже говорил - есть разные цели. В ГС идут на рекорд - для них важно и хват, и двойной подсед и куча разных тонкостей. В фитнесе цель другая - рост мышц и здоровье при минимальных затратах времени. Отработка техники съедает это время. Поэтому к технике в принципе одно требование - чтобы она не вела к травмам. Так что ИМХО та техника которую дают на видео ниже (сертификация hardstyle) для меня вполне на уровне, я сам так делаю :) Может с ней не выйдешь на МС по ГС, но к травмам она не ведёт, для физкультуры достаточна и не требует времени на отработку.
grigory_y
Sep. 21st, 2017 01:16 pm (UTC)

Техника (и не только, а еще число подходов/повторов, например) отличается в зависимости от целей: макимальная нагрузка (для развития физических качеств) и минимальная нагрузка (для выполнения максимального количества повторений). Если с бегом пример не очевиден, то аналогия - пауэрлифтинг и брдибилдинг, техника жима лежа, например.

navydiver
Sep. 21st, 2017 08:08 pm (UTC)
Может и так, конечно.
Но мне кажется, что вот здесь техника хвата гири не просто другая- она неправильная.
А это между прочим видео для сертификации про hardstyle.
https://youtu.be/ZQEFc6rSKvA?t=4m44s
grigory_y
Sep. 20th, 2017 07:32 pm (UTC)

Согласен, гиревые трнировки можно делить по цели тренировки. как и любые другие, впрочем: бегать тоже можно на темп, на длительность и по пульсу. Только вот махи почему то всегда делил наоборот: над головой - американские, жо уровня глаз - русские

navydiver
Sep. 21st, 2017 02:59 am (UTC)
Развернул проблему постом выше. Бегать можно по разному, но основная техника будет одна и та же.
sergushenkov
Sep. 21st, 2017 05:14 am (UTC)
Кстати, да - в тексте наверное опечатка. Американские - над головой, русские - перед собой
sergushenkov
Sep. 22nd, 2017 02:03 pm (UTC)
Я с оффтопом - не даёт покоя этот двойной подсед :)
Посмотрел видео с Дедюхиной снова, посмотрел видео с других соревнований с замедленным показом https://www.youtube.com/watch?v=3d_2JLcvRVM и засомневался. А есть ли тут двойной подсед? - Сейчас вижу только что она ноги не одновременно выпрямляет и делает это когда гиря поднялась довольно высоко. Посмотрел ее обучалки по рывку - там тоже ни слова про второй подсед. Сорри, если тема не интересна - но с удовольствием бы почитал или послушал более подробное изложение этой техники
navydiver
Sep. 22nd, 2017 06:56 pm (UTC)
Вы на Дедюхину не смотрите :), особенно на последние видео. Там уже весь "жир" убран - работает на время.
Вот здесь довольно подробно разобрано.Обе части по рывку - одно из лучших пособий.

https://youtu.be/JNk7AelUtKQ?t=10m59s
sergushenkov
Sep. 23rd, 2017 05:17 am (UTC)
Спасибо! Начал смотреть - понравилось, обстоятельно рассказывает.
( 21 comments — Leave a comment )